В этом году небывалое для нашего края лето. По местным меркам — холодное и дождливое. В конце июля — начале августа было больше 10 дней дождей. Не сказать чтобы проливных — утром покапает, днем солнце, вечером — как из ведра. В результате мы получили демо-версию осенне-зимних размытых дорог. И сделали фоторепортаж, чтобы подчеркнуть важность вопроса о дорогах.

До станицы Григорьевская идет отличная асфальтовая дорога. При повороте в поселение нужно съехать на гравийную дорогу.  На карте синим пунктиром показана до куда она идет. Неплохая насыпная, если бы не разбивающие ее лесовозы. Но даже через глубокие лужи можно проехать, если не съезжать на глинистую обочину.

Насыпная дорога обозначена пунктиром.

Гравийка.

Мы засняли самые глубокие и живописные лужи на ней. Сегодня мы на нашей малолитражке без проблем все их преодолеваем. Но многие машины здесь застревали, в основном при попытке объехать лужу по обочине.

Перекресток где заканчивается гравийка.

Далее мы поворачиваем на общую поляну. На ней ситуация получше, несмотря что дорога здесь просто накатанная. Но если повезет, колеса набрав грязи, могут забуксовать и здесь.

Дорога на общую поляну. Слева парковка.

Далее наш путь лежит в сады. Ко 2й и 3-4й полянам. Заезжая в лесок, где редкое солнце не успевает просушить дорогу, вы гарантировано увязните в глине. Поэтому здесь Андрей демонстрирует красоту луж собственноножно. Пусть эти лужи не так живописны, но проехать по ним намного сложнее. Дорога по полянам похожа на эту. И это при том, что в эти дождливые дни здесь ездили только две машины. И никаких лесовозов. Только одинажды грузовик с глиной.

Пунктир показывает сложный участок дороги к садам.

Делаем очевидный даже без этого фоторепортажа вывод — период осень-зима будет очень сложным для проезда по территории.

Есть проблема — найдется решение. Сразу несколько человек пришли к выводу что самый лучший способ сделать дорогу пригодной для проезда — это использовать метод стабилизации грунта. Есть отличная статья на эту тему.

Любое проблемное место – колея, выбоина, топь – профилируется вручную или грейдером, гранулируется ручным культиватором, поливается известковым раствором, еще раз перемешивается культиватором и утрамбовывается. Покрытие не требуется. И даже если очень захочется присыпать дорогу щебнем или хворостом – он не удавится в грунт под тяжестью автомобиля, как это обычно происходит. В особо сложных местах – овраги и пр. – можно сделать насыпь, но опять же из местного материала, который под рукой, и стабилизировать его. Под насыпью для стока вода обычно прокидывают трубы, но их нетрудно заменить конструкцией из бревен. Т.е. обойтись полностью без покупных материалов и грузоподъемных механизмов. Если использовать для стабилизации грунта цемент, схватывание произойдет быстрее, при использовании других вяжущих набирание прочности будет более продолжительным, но год от года дорога будет становиться только крепче.

К 14й поляне дороге нет вообще. Зато есть два семьи которые надеются в ближайшем будущем получить документы на землю и начать строиться. Но без дороги это трудно представить. И эти семьи — мы, Геращенко, и Малиновские Евгений и Настя, взяли на себя инициативу сделать участок дороги до 14й, 13й и 15й полян. На карте пунктиром обозначена зона ответственности, которую мы на себя берем. Как видите, это дорога идет от гравийки через школу Счастья и в двух местах пересекает ров. Т.е. если мы успешно освоим технологию и метод стабилизации грунта сработает — к нашим участкам можно будет проехать в любое время года. И восстановление гравийной дороги уже вызвался спонсировать хороший человек из нашего поселения.

Есть опыт в поселениях Краснодарского края по восстанавлению и созданию дорог по этому методу. И мы, взяв инициативу, собираемся съездить и взглянуть на них, поговорить с теми кто строил, оценить объем работы, смету, нужное оборудование.

Деньги на дорогу будут собираться как добровольные взносы. Если нет возможности помочь деньгами, но вы видите что для вас лично и развития всего поселения этот участок важен — приезжайте помогать делом. Ребята готовы начать ее делать уже сейчас. Точные даты скажем после составления сметы. Мы открыты для предложений и диалога. Всю ответственность за сбор денег, отчеты и организацию работ мы берем на себя — Геращенко и Малиновские, 14я поляна, 1й,2й и 4й участки. Здесь на сайте будут выкладываться регулярно статьи о ходе работ. Так же будем публиковать список перечисливших деньги на дорогу на сайте. Будет заведен отдельный счет для этих целей.

С нами можно связаться по скайпу (strong_cats) или вести переписку через контакт. Я, Александра Геращенко, чаще всех из нас выхожу в интернет.

Телефоны для связи:

Геращенко Андрей 8 989 813 10 52 (МТС)

Малиновский Евгений 8 952 817 06 74

Направо будет поворот через Школу Счастья до 14й поляны.

Здесь будет проходить дорога. Виден выкошенный участок — ее начало. До оврага примерно 350-400 метров.

 


Комментарии:

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *