Дороги — это то, без чего поселение было бы оторвано от внешнего мира. Да и внутри поселения в осенне-зимне-весенний период передвигаться было бы не очень-то приятно.

WlClttAyrXk
Всё начиналось так:

Ibie6cS0SbI
Как говорится, у нас в стране три вида погоды:

1. Грязь.
2. Грязь засохла.
3. Грязь замёрзла.

Именно так же обстояли дела первое время и с дорогами.

Определённо ясно — чтобы жизнь в поселении закипела, нужны дороги. Не только для того, чтобы завозить материалы и свободно передвигаться, выезжать в город, но и для передвижения внутри поселения. Потому что в дождь бурлящая жизнь останавливалась, и каждый вынужден был сидеть у себя дома или одевать резиновые сапоги )) и плыть в гости. Детей это меньше смущало, но то, в каком виде они возвращались домой из заплыва весьма смущало родителей.

DSC03005

Забегая вперёд, нужно отметить, что с дорогами на сегодня у нас всё в полном порядке. Постепенно со временем постигали искусство строить дороги методом проб и ошибок 🙂 А теперь обо всём по-порядку.

F_er7np3UJE

Первым поселенцам пришлось нелегко. Дорог ещё не было, а ездить уже нужно было, и не только летом в сухую погоду, но и во все другие времена. Конечно, сейчас уже можно улыбнуться, вспоминая, как всё начиналось, но только представьте, — дорог не было вовсе! И это было реальностью всего 3 года назад.

В самую первую осень был выведен тезис «Дороги ко всем зимующим», и с этим тезисом-лозунгом все дороги строятся по сей день.

OlZ7Peyb4Do

Итак, стало абсолютно понятно, что нужно срочно что-то менять. Дорогам быть — такое решение было принято первыми участниками Сказочного Края. Сказано — сделано. Главное, что произошло в первую осень, — благодаря проекту «Дорога» произошло трудовое сплочение коллектива. Все мужчины в течении трёх месяцев по субботам вручную лопатами отсыпали колею. Были очищены все заросли на том месте, где проходила дорога, а также вдоль дороги. Сама дорога была нарезана грейдером до полян, на которых строились и зимовали. До этого на месте проложенного восьмиметрового в ширину полотна дороги с каменной отсыпкой были непроходимые заросли, даже различимой тропинки не было. Благодаря этой дороге 2 семьи смогли строиться зимой 2013 и весной 2014 года. Были ещё 2 зимующие семьи на другой поляне, к которым дорогу удалось проложить только зимой (в начале 2014), когда мороз скрепил почву, и грейдер смог совершить отсыпку.

Понятно, что в особо мокрые дождливые дни на машине и мечтать не стоило проехать по нашим глинистым почвам в осенне-весенний период. Да и зима в Краснодарском крае — тоже больше напоминает слякотную осень, морозы здесь не такие уж частые гости.

Даже летом после дождей проехать и пройти становилось весьма затруднительной задачей. И у нас в поселении даже сформировалась договоренность — не заказывать тяжелую технику или доставку материалов, пока дороги не просохнут :))) Строиться нужно, а тут дождик дороги размочил. Сейчас это вспоминается с улыбкой.

Тем не менее, это вовсе не мешало Сказочникам оптимистично надеяться и верить в будущие свершения. А затем эти свершения воплощать в жизнь.

j-8_fpEYXTQ
Дорожные работы были начаты осенью 2013 года, но средств на тот момент было в обрез, проложить дорогу ко всем зимующим семьям в первую осень так и не удалось. А зимой дороги — это просто необходимость, вовсе не роскошь. Как следствие, зимой поселенцам предстояло серьёзное испытание. Первая зима 2013-2014 — самая трудная. Сейчас уже всё позади, и одному только Богу известно, что довелось пережить первым поселенцам с детьми в эту зиму.

DSC03008

Время от времени первые жители оказывались отрезанными от внешнего мира. Зимующие семьи без дорог справлялись подручными средствами, укладывая сено и ветки, вручную обкапывая отводные канавы, дружно всей семьёй вытаскивая время от времени свои машины и машины соседей, помогая друг-другу во всём, ожидая со дня на день мороз, чтобы наконец-то появилась возможность отсыпать дорогу с помощью тяжелой техники. Только бодрый оптимистичный настрой и помощь со стороны всех участников поселения помогли им выстоять эту зиму. После тяжёлых испытаний коллектив очень сплотился, Сказочный Край получил мощную закалку, это бесценный опыт, пройдя который, можно было подводить итоги и намечать план будущих свершений с учётом всех трудностей и препятствий.

Как результат первой зимы — пришло понимание того, что дорожный проект слишком масштабен и, одновременно, очень важен. Пришло осознание целостности коллектива, являющегося основным двигателем, и огромная благодарность инициаторам дорожных работ. Главное на данном этапе было то, что дело сдвинулось, и мы начали дорожные работы, пусть и не идеально, но как сумели — и это самое ценное. Как говорится, начало — уже пол дела.

Уже зимой, как только мороз скрепил дороги, и наконец-то смогла проехать техника, основные дороги до зимующих семей были отсыпаны. Сейчас уже трудно представить, что когда-то дорог не было. Теперь, при слове Дороги никого уже не бросает в жар, в памяти остались воспоминания о том, что мы справились, и уже можно рассказать об этом с улыбкой. Пусть наш опыт поможет молодым поселениям по-возможности избежать подобных испытаний. Действуйте максимально согласованно, и тщательно подготовьтесь к предстоящей зиме.

После полученного опыта весной 2014 года было уже проще и понятнее, что и как нужно делать, сколько средств необходимо на отсыпку 1 км. дороги, какие этапы подготовки нужно совершить. Конечно, продолжили строить дороги в первую очередь ко всем зимующим семьям, которые планировали переезд в этом году, а для этого уже нужен был проект. Как отводить воду, укреплять грунт, отсыпать песчано-гравийной смесью, укатывать. Это всё предстояло совершить до осенне-зимнего периода, чтобы в следующем году зимовка была уже комфортной для всех. Теперь поселенцы действовали полностью согласованно, с пониманием дела, приняли проект и приступили к воплощению! Дальше всё завертелось.

Наша весёлая дорожная история — вспоминаем, как всё было.
Приходилось расчищать дороги прямо среди сада, даже в непроходимых зарослях по плану проходили дороги, и нужно было их там строить. Задачка не из лёгких. Но мы не ищем лёгких путей :)))

1eXKoxsLV8c
Дорог изначально не было никаких. Приходилось полностью заново формировать дорожное полотно. Дороги у нас везде по 8 м. в ширину. Грейдер делал насыпь и нарезал с двух сторон канавки для отвода воды. Далее дорожное полотно засыпали гравийно-песчаной смесью и укатывали. На дорожных работах постоянно трудилась бригада Сказочников. Работы было проделано очень много.

b1HIa34cmYw

Здесь дорога проходит между орешником, пришлось немного разредить разросшиеся края леса. Мужчины Сказочного Края — настоящие герои. Очень трудно пилить здоровые деревья. Но поселение должно быть с полноценными 8-ми метровыми дорогами, и от этого никуда не уйдёшь, пилят, скрепя сердце.

blptGtnkAkQ
Нужно расширять дорогу, чтобы везде был единый стандарт 8 м. дорожного полотна. По таким дорогам будет легко проехать даже тяжеловесной технике. А как же — нам ещё пруды копать предстоит, громоздкая техника будет приезжать, и не раз.

CiDxkh5Sa84
Так появлялись переезды.

-d3glwbity0
Работа кипела весь тёплый сезон по воскресеньям 2 года подряд.

-dbpteEFSkA
После того, как дорога была примерно намечена, и основная поросль на пути расчищена, деревья спилены и ветки убраны далеко за пределы будущей дороги,

hdxfoiDIenk
приехал трактор с ковшом и отвалом для корчевания пней.

HDhAL92ndhI
На всех полянах, где требовалось корчевание — для начала расчищалось всё вручную, силами дорожной бригады. На деревьях, которые попали в зону дороги необходимо было спилить все ветки, оставляя только пеньки, унести эти ветки за пределы дороги, чтобы не мешали проехать трактору. Иначе бы трактор так и не подобрался к пням. Далее, после предварительных усилий сказочников, трактор уже корчевал пни, откидывая их за пределы дороги.

И только после этого уже приезжал грейдер, нарезая дорожное полотно и отводные канавки с двух сторон дороги, после чего дороги засыпались гравийно-песчаной смесью и укатывались. Таким образом, строительство дорог проходило во много этапов. И обязательно с привлечением техники там, где это было возможно.

rGcEV3R44cI
Пни пробовали корчевать вручную, очень уж это трудоёмкий процесс, трактор делает то же самое несоизмеримо быстрее, работа идёт гораздо эффективнее.

x4CBvzz6XlI
После тяжёлых работ мужчины очень хотят отдохнуть и поесть, поэтому жёны стараются принести хотя бы бутерброды с чаем прямо к месту дорожных работ, поддерживая дружный поселенческий дух.

jjytKbc4OGs

А теперь мы бы хотели рассказать о главной нашей ошибке, касающейся дорог в поселении, допущенной на начальном этапе. Пусть наш опыт поможет кому-то уже сейчас или в будущем лучше спланировать дорожные работы. Просим принять во внимание, что это наш первый масштабный проект, и мы вместе учились принимать верные решения.

Казалось, что дороги нужны всем. На самом деле, конечно, так и есть. Изначально взнос в дорожный фонд не был обязательным при вступлении в поселение. Руководствуясь желанием творить всё совместно и добровольно, взносы на дороги были введены тоже как добровольные, не фиксированные. Сделано было именно так, а не иначе, потому что семьи собрались достаточно с разным достатком. К тому же, некоторые присутствовали лично на каждом дорожном воскреснике, тогда как некоторые жили ещё в городе, или в станицах, что уже предполагало неодинаковое вложение времени, а значит, и средств. На тот момент было представление, что все семьи обладают достаточной осознанностью, и либо деньгами поучаствуют, либо сами будут активно физически помогать в строительстве дорог, что позволит сэкономить средства на наёмном труде. Главное — чтобы денег и вложенных сил было достаточно. Кто-то больше, кто-то меньше — в семье это не так важно.

Да, поселение Сказочный Край действительно построено на принципе: одна большая семья. Но мы пока что ещё не научились так организовываться, чтобы все добровольно нашли время, силы и деньги даже на такой важный проект, как дороги, которые абсолютно всем нужны и важны. В сложный период переезда многие семьи понадеялись на то, что в поселении уже много соседей. А т.к. дороги всем нужны, значит всё равно кто-то как-то их будет строить. Так и произошло. В строении дорог, к сожалению, не все принимали участие. И это ошибка всего поселения, а не конкретных семей. Со временем стало ясно, что сбор в дорожный фонд должен быть обязательный при вступлении в поселение, такой же обязательный, как и выкуп самого участка земли. Осознав это, жители единогласно приняли решение для вновь вступающих семей дорожный взнос сделать обязательным. С тех пор уже прошло много времени, много труда вложено не в один проект. У нас по-прежнему есть проекты с добровольными взносами, так построена, например, наша сказочная беседка «Озарение», в ближайшее время планируется постройка спорткомплекса «Богатырь». Но дороги — это общественное достояние, они принадлежат всему поселению, и для того, чтобы быстро и эффективно их построить, пришлось создать специальный целевой Дорожный фонд, и сделать дорожные сборы обязательными при вступлении в поселение.

AkJV2p0Lx2k_sk
Нам очень повезло, что мы вовремя осознали это, и теперь дороги у нас уже на 80% построены. Проложены и отсыпаны все центральные дороги, а также дороги до всех зимующих поместий, заложены дороги внутри поселения к каждому участку. В этом году нам предстоит завершающий этап в строительстве дорог, осталось лишь отсыпать несколько отрезков дороги, осенью 2015 всё не успели, к тому же, неотсыпанными остались лишь отрезки дороги, где пока что ещё никто не зимует.

И теперь наши дороги выглядят так.

dorogi_skaz_kray
CNOn_IfUEEQ

i6LYadb07j0

5LsFO660LCE

MrgTW99yVos

OXJsRA-ATT4

Ponr9bvr3zg

Теперь дорожные работы продолжим только с весны 2016 года, норму на 2015 выполнили. На сегодняшний день все запланированные работы успешно произведены. Ко всем зимующим и строящимся поместьям есть отличные проездные в любую погоду дороги.

Осенью-зимой 2013-2014 координировал дорожный проект Василий Костащук и Андрей Геращенко. Самый трудный этап. Были проложены всего 2 дороги к зимующим семьям, проложены почти вручную. Именно этот опыт, полученный в процессе первого строительства, выводы, сделанные вовремя, и сплочение коллектива, — всё это послужило реактивным двигателем в дальнейшем строительстве дорог.
В 2014 году дорожный проект разработали Андрей Геращенко и Александр Бобков, возглавил Андрей Геращенко. По итогам года было построено 2.8 км дороги и 5 переездов через канал.
В 2015 году дорожный проект подготовил Сергей Руденко, возглавил Ваня Беззубенко. Построено ещё 3.3 км. дороги и 3 переезда через канал.
Бухгалтерию вёл Виталий Крылов.
Ответственным огромная благодарность от жителей поселения!

За эти 3 сезона дорожных работ потрачено около двух с половиной миллионов рублей из дорожного фонда поселения. Зато теперь мы можем зимовать, не переживая за свободное передвижение в любую погоду. В эту сумму входят только материалы и работа тяжелой наёмной техники. Материалы с доставкой (трубы для переездов, ГПС (гравийно-песчаная смесь)) по стоимости составили примерно 84% общих вложений средств в дорожный проект. А работа тяжелой техники (грейдер, экскаватор, трактор) — примерно 16% от общих вложений. Сказочники трудились без оплаты, каждое воскресенье по 5-10 человек — поселенческих сил также вложено немало. Если бы эти работы оплачивались, то дороги бы уже обошлись около 3 млн. рублей на данном этапе. Напомним, что нам ещё предстоит завершающий этап. Полностью закончить строительство дорог планируем в 2016 году, осталось совсем немного :))) Нужно будет отсыпать некоторые небольшие участки дороги, а также связать все отводные канавки в единую дренажную систему, и обеспечить сезонный отвод воды от всех полян, чтобы проехать можно было в любую погоду.

Дороги в поселении — это по-настоящему масштабный проект. В нашем поселении Сказочный Край на данный момент 150 Га земли, участки по 1-1,5 Га, 95 участков для создания Родовых Поместий. Предварительная стоимость дорог по всему поселению составляет примерно 3.5 — 4.0 млн. рублей плюс регулярные сезонные работы сказочников. Мы называем эти работы воскресными дорожниками.
Общая протяжённость дорог Сказочного Края примерно 8.4 км, из которых 6.1 км. уже полностью построены, остальные 2.3 км. частично подготовлены.

Вот схема работ, которые предстояло провести в 2015 году, по итогам года все работы успешно произведены (даже частично перевыполнили план — в некоторых местах появилась дорога, где это изначально не планировалось в 2015 году, а также был построен дополнительный переезд через канал).

dorogi
Сейчас было бы трудно перечислить всех тех, кто на сегодняшний день поучаствовал в дорожном проекте, кто помогал, не жалея ни времени, ни сил, ни средств. Теперь уже в строительстве дорог участвуют абсолютно все поселенцы из вновь вступивших Сказочников, а из тех, кто вступил в самом начале становления поселения тоже участвуют многие — кто делом, а кто финансами. Поздравляем всех Сказочников с дорогами!

Вместе мы дружная команда — одна большая семья. Мы — сила! Ура!

Мы желаем всем Поселениям Родовых Поместий, чтобы дорожный проект обязательно был реализован и у вас!

Продолжение следует :)))

Фотографии итогов 2015 года подготовил Сергей Руденко.


Комментарии:


[наверх]

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *